яхты

1893

А. Д. Квитка

2 марта в отчете комитета общему собранию проанализирована причина резкого снижения количества членов клуба. Комитет предложил ходатайствовать об «уступке Спасского дворца в пользование и заведование яхт-клуба».

Собрание приняло это предложение и выделило на расходы 500 рублей. Командором был избран вице-адмирал Гильдебрандт.

Получив с его помощью разрешение, яхт-клуб в летние месяцы перебирался в Спасск, переносил туда свою деятельность и пользовался летним дворцом.

В яхт-клубе добавились общественные суда: вельбот «Услуга», четверка «Кокетка», двойки «Банабак», «Брюнетка», «Леди», туз «Скорлупка», аутригеры «Людмила» и «Рогнеда». Члены яхт-клуба приобрели шхуну «Досуг», четверку «Авось» и буер «Бриз» (Е. Н. Голиков), тендеры «Радость», (Ф. И. Фришен) и «Каприз» (П. П. Юрицын), шарпи «Первенец» (И. А. Баптизманский).

Приход денежных средств за год составил (в рублях):

членские взносы – 735, субсидии морского ведомства – 1500, входная плата – 17, за игру в карты – 24, другие поступления – 18, запасной капитал – 449, наличные деньги – 720.

Расходы за этот же период (в рублях) были такими:

на призы – 872, на содержание команды – 620, на гонки – 36, на ремонт и покраску судов, ремонт пристани и сараев, покупку парусов и весел – 260, на приобретение судов – 359.

1 мая в Спасске, в летнем помещении, состоялась торжественная часть, и был поднят флаг в честь открытия сезона. Затем желающие совершили прогулку на яхтах и ботиках по Спасскому рейду. В это время на берегу проходили народные гуляния с различными увеселениями.

В арендуемом яхт-клубом помещении устраивались семейные танцевальные вечера (гости входили по рекомендации членов клуба), перед началом которых на Спасском рейде, как правило, проводились парусные или гребные гонки. Был открыт буфет.

29 августа, в воскресенье, была проведена парусная гонка на четверках. Участвовало 5 судов. Дистанция – 6 миль. Первым к финишу пришло судно под управлением С. Ф. Афанасьева, второй приз получила «Дели» Г. Д. Брауна. Как правило, призами были деньги или ценные вещи.

За несколько дней до соревнований совершалось «вынутие жребия»: желающие участвовать в предстоящей гонке на общественном судне члены яхт-клуба тянули жребий, и поэтому заранее знали, на каких судах им предстоит соревноваться.

8 сентября стартовало в гонке 5 ботиков, дистанция – 6 миль. Первый приз выиграл «Бенджи» (рулевой Гончаров), второй – «Звонарь» (Азаров).

17 октября, в воскресенье, проведена гребная гонка для матросов яхт-клуба и судов, приписанных к нему (впредь участники этих гонок будут именоваться матросами яхт-клуба), после которой был спущен флаг. Летний сезон закончился.

Всего в том году проведено 10 гонок: на яхтах – 2, на четверках – 2, на двойках – 1 и гребных – 5.

В яхт-клубе состояло 74 действительных члена, и в их числе Александр Дмитриевич Квитка, сын моряка и сам моряк.