яхты

1895

А. А. Торговицкий

Члены яхт-клуба (их в том году стало 52) не довольствовались временным летним помещением в Спасске, и начали думать о своем постоянном помещении.

19 марта общее собрание избирает комитет во главе с командором И. А. Смирновым, комиссии, намечает приобрести в собственность яхт-клуба дачу в Спасске и поручает комитету выработать подробные условия покупки. Но вопрос этот так и не был решен.

В мастерской яхт-клуба стали строить небольшие спортивные суда. Была построена яхта «Порыв», водоизмещением 2 тонны, крейсер с постоянным килем, длиной 5 м 13 см, шириной 1 м 83 см, с осадкой 64 см, с парусностью 25 квадратных метров.

В. Добровольский приобрел яхту «Маня» (строить ее начал Д. Амосов), П. Дмитриев – «Мотылек» (впоследствии принадлежала В. Масу под названием «Джемма»), В. Гончаров – четверку «Тучка» (строилась в Николаеве, позже принадлежала В. Сергееву).

Проведено 7 гонок: на яхтах – 4 (из них одна по маршруту Очаков – Николаев), ботиках – 1 и четверках – 2.

Появление яхт новых типов, расширение масштабов парусных соревнований привели к необходимости очередных изменений гоночных правил. В том году впервые в Санкт-Петербурге ввели летучие старты: яхты начинали гонку по сигналу одновременно, а время старта отдельных яхт, в отличие от хронометрического старта, не фиксировалось. Это новшество повсеместно повысило интерес к соревнованиям и способствовало росту спортивного мастерства гонщиков. Одновременно в Санкт-Петергбурге было принято новое разделение яхт на разряды.

Совершенствование устройства, ходовых и мореходных качеств парусных судов было страстью Александра Александровича Торговицкого на протяжении всей его жизни.