яхты

1897

А. П. Стоянов

2 марта общее собрание, руководствуясь уставом клуба, переизбрало половину членов комиссий и комитета. Командором стал Е. Н. Голиков. Собрание предоставило комитету право расходовать в случае надобности запасной капитал – 851 рубль 79 копеек, и сделать заем не более 5 000 руб­лей на постройку гавани в Спасске.

2 апреля контора Николаевского порта передала яхт-клубу план отвода земли «для руководства этим планом при занятии упомянутого участка». Никаких преград для переселения на выстраданное место больше не было.

5 октября в новой гавани яхт-клуба состоялась последняя в сезоне парусная гонка. Дистанцию в 4 мили первой прошла «Клавдия», ее рулевой Ф. К. Максимов получил приз – жетон; второе место заняла яхта «Каприз» под управлением П. П. Юрицына.

После гонки в торжественной обстановке были приняты построенные на новой территории, уже обнесенные железной оградой на каменном фундаменте помещения: 3 сарая, павильон с деревянной дорожкой для игры в кегли (кегельбан) и помещение мастерской с жильем для шлюпочного мастера и сторожа. Затем состоялся спуск флага яхт-клуба, и летняя кампания была объявлена законченной.

На устройство новой гавани, перенесение сараев, пристани, сада и других построек и сооружений было затрачено более 6 000 рублей.

На базе яхт-клуба была организована школа плавания. Руководил ею Пётр Андросов, бывший офицер артиллерии, а помогала ему Лиза Задорожная.

Членов яхт-клуба стало 60.

В том году П. Юрицын приобрел четверку «Русалка» (затем она принадлежала А. Квитке), а Ринец – четверку «Тройка». Проведено 7 гонок: на яхтах – 2, ботиках – 2, четверках – 3.

С большим интересом наблюдал за этими гонками 14-летний Александр Стоянов