яхты

Андрианов Владимир Николаевич

15 июля (28) 1913 – 29 мая 1978
Упоминается в
1945 г.

Владимир Николаевич родился в Николаеве в 1913 году. После окончания профтехшколы работал слесарем на заводе «Плуг и Молот». В 1931 г. поступил в НКИ. Занимался плаванием (был хорошим брассистом и выступал за город), футболом, хоккеем, волейболом (играл за НКИ), теннисом, состоял в команде яхты «Большевик».

В отборочных соревнованиях на швертботах 12 сентября 1937 года В. Андрианов занял 2-е место (см. с. 312 первой книги «ЯХТКЛУБ»).

Больше всего любил греблю, с успехом выступал на городских, областных, республиканских и всесоюзных соревнованиях.

На встрече николаевских и одесских спортсменов В. Н. Андрианов познакомился с О. С. Дмитращук – пловчихой из команды соперников, полюбил ее, женился и привез в Николаев.

Она одесситка, родилась в 1918 г., плавала с детства. Ее включали в сборную УССР для участия в первен-стве ВЦСПС, в сборную Всесоюзного общества «Судостроитель», называли в числе лучших пловцов. Была добрым, жизнерадостным человеком. Играла на фортепиано, хорошо пела. Последние годы жизни Ольга Семёновна занималась общественной деятельностью. Ее не стало в 1973 г.

С 1936 г. до эвакуации в августе 1941 г. В. Н. Андрианов работал на заводе им. 61 коммунара механиком, начальником цеха, на ЧСЗ – начальником цеха.

Сразу после войны занимался восстановлением разрушенного оккупантами завода им. 61 коммунара. В 1951 г. был назначен главным инженером судостроительного завода во Владивостоке, в 1956 г. – главным инженером завода в Ленинграде. В 1959 г. его по личной просьбе перевели в Херсонский Совнархоз, где он работал начальником технического отдела, начальником управления судостроения, первым заместителем председателя. В 1963 г. был избран председателем Николаевского промышленного облисполкома.

В июне 1965 г. В. Н. Андрианов назначен директором завода им. 61 коммунара. Через несколько лет Минсудпромом были проведены исследования по оценке личных и деловых качеств руководящих кадров. Руководитель старейшей николаевской верфи получил наивысший балл.

Он с пониманием относился к нуждам других организаций. В 1972 г. В. Н. Андрианов согласился принять к производству заказ главка «Севрыба» на строительство двух яхт-четвертьтонников для плавания в северных условиях. И таких примеров можно привести много.

Владимир Николаевич избирался членом горкома, обкомов партии, депутатом Областного совета, Верховного Совета УССР V, VП и VШ созывов. За заслуги перед Родиной он был награжден орденом Ленина, тремя орденами Трудового Красного Знамени, медалями «3а трудовую доблесть», «За трудовое отличие», «За доблестный труд», «Ветеран труда», а также Почетной грамотой Президиума Верховного Совета УССР.

Выйдя в 1976 г. на пенсию, Владимир Николаевич не мог сидеть сложа руки и до последнего дня оставался на трудовом посту.

Биографическая справка

1936 – 1941 гг. – механик, начальник цеха завода им. 61 коммунара;
1941 г. – начальник цеха завода им. А. Марти;
1941 – 1943 гг. – главный энергетик Тюменского судостроительного завода;
1943 г. – начальник энерго-механического отдела судостроительного завода в Гороховце Горьковской области;
1944 – 1951 и 1956 – 1959 гг. – начальник монтажного цеха, главный энергетик, заместитель директора, главный инженер завода им. 61 коммунара;
1951 – 1956 гг. – главный инженер ленинградского завода им. Жданова (ныне «Северная верфь»);
1959 – 1960 гг. – начальник технического отдела Херсонского СНХ;
1960 – 1961 гг. – начальник управления судостроения Херсонского СНХ;
1961 – 1963 гг. – заместитель председателя Херсонского СНХ;
1963 – 1964 гг. – председатель исполкома Николаевского промышленного областного Совета;
1964 – 1965 гг. – заместитель председателя исполкома Николаевского областного Совета;
1965 – 1976 гг. – директор завода им. 61 коммунара;
с 1976 г. – директор Николаевского филиала Северного проектно-конструкторского бюро.

Памятником Владимиру Николаевичу в нашем Яхтклубе справедливо считают водную станцию «Коммунаровец» и парусный флот, восстановленный, приобретенный, построенный и переоборудованный заводом за десятилетие его руководства: «Орион» (бывший «Рабочий»), Л-6 «Наяда» и «Инесса»; Л-4 «Вега», «Борей», «Русалка» («Смелый», «Строгий», «Стойкий») и «Нептун»; «Лёсины» четвертьтонники «Кальмар», «Кармен», «Коралл», «Корсар»; «Драконы», «Солинги» и швертботы, швертботы, швертботы…