яхты

Горбаченко Борис Антонович

Упоминается в

Борис Антонович родился в Николаеве в 1911 году. В 12-летнем возрасте его приняли юнгой на яхту «Октябрь», на которой он сразу же совершил первый в своей жизни дальний поход. События тех ходовых дней так заворожили Б. Горбаченко, что он решил никогда не расставаться с судном и совершенствовать свое парусное мастерство. Уже в 1928 г. Борис Антонович входил в сборную команду яхтсменов Украины и защищал честь республики на I Спартакиаде народов СССР. Ему дважды присуждалось высокое звание мастера спорта СССР – за успехи в соревнованиях всех рангов как на парусных, так и на гребных судах. Б. А. Горбаченко был активным участником парусной эстафеты «Николаев – Москва» в 1948 году. События тех дней надолго запомнились яхтсменам.

Доставив в Одессу вымпел эстафеты, николаевские спортсмены решили, не ожидая улучшения погоды (а она была со свежим ветром), выйти из Одесской гавани в обратный путь. В открытом море внезапно нагрянул шторм. Бушующее море бросало на яхты одну за другой большие волны. «Путь вперед!» – сигнализировал свое решение командир перехода Б. А. Горбаченко. Шторм усилился до 7-ми баллов. Вокруг высокие грозные волны. Скрепят ванты. На яхту набегает всё новые и новые валы. Удар! Новая волна, опять удар!

Восемь баллов! Кипит разъяренное море. В этой исключительно сложной обстановке николаевские яхтсмены, умело лавируя, ведут суда вперед. Впереди у них наглядный пример – уверенные действия флагмана, опытного, бывалого водителя яхт, мастера спорта Б. А. Горбаченко.

Преодолев еще один шторм у Очакова, экипажи судов благополучно возвратились в родной яхт-клуб.

Через два года Борис Антонович возглавлял группу николаевских яхт, участвовавших во всесоюзных соревнованиях «Черноморская парусная неделя» и занявших командное первое место. На другой день после возвращения в Николаев пришел Б. А. Горбаченко на свой ремонтно-инструментальный завод. С особым подъемом приступил к работе. Одну за другой снимал он готовые детали с фрезерного станка: 300 % – с таким результатом закончил Борис Антонович смену. Но не только тот день был высокопродуктивным. Так мастер гребного и парусного спорта работал ежедневно. Как фрезеровщик высшего разряда, он выполнял самые важные задания, которые поручались цеху. Работая на повышенных оборотах, он не только перевыполнял норму в выработке, но и выпускал высококачественную продукцию.

Совмещая трудовую деятельность со спортом, Б. А. Горбаченко приобрел такие ценные качества, как волю к победе, точный расчет, чувство ответственности за порученное дело. Часто по вечерам после рабочего дня Бориса Антоновича можно было встретить в яхт-клубе. Он старался не пропускать ни одной тренировки, до последних своих дней участвовал в сорев­нованиях.

Умер Б. А. Горбаченко в 1971 году. И на предприятии, на водных дорожках есть ученики Бориса Антоновича, которые переняли много ценного от своего наставника.