яхты

Горошко Иван Яковлевич

08.09.1936 – 30.08.1979
Упоминается в

Иван Яковлевич родился в г. Лебедине Сумской области в 1936 году. После семи классов приехал в Николаев поступать в судостроительный техникум, окончил его в 1957 г. Трудовой путь начал токарем на ЧСЗ. В 1958 г. работал там планировщиком, в 1959 г. стал начальником ремонтно-механического цеха, а в 1963 г. – заместителем директора парфюмерно-стекольного комбината «Алые паруса». В этом же году окончил НКИ.

С 1964-го по 1969 г. И. Я. Горошко – инструктор промышленно-транспортного отдела Николаевского обкома Компартии Украины. В 1969 г. его назначили начальником областного управления местпрома. В 1972 г. окончил заочную Высшую партийную школу при ЦК КПСС. В 1974 г. возглавил промышленно-транспортный отдел горкома партии. Его избрали членом городского и Заводского районного комитетов партии, депутатом городского Совета народных депутатов.

Он был отличным яхтсменом, мастером спорта СССР. В составе экипажа Н. М. Софийчука побеждал на местных соревнованиях, становился серебряным призером первенства СССР и международной «Балтийской парусной недели».

Иван Яковлевич был участником первого в истории советского парусного спорта крейсерского плавания яхты «Арктика» за пределы Черного моря, исполнял обязанности замполита. В походах это был настоящий комиссар. Не давил своим авторитетом. Не чурался брать на себя ответственность. Умел разобрать и «вдохнуть жизнь» в заглохший двигатель. Природа словно ополчилась на судно. Некоторые ночи походили на моменты из страшного фильма: море штормило, шел дождь, приходилось в сильную качку при полной темени все время менять паруса. Днем чуть в стороне прошли два смерча. Надолго запомнилось это очень красивое, но зловещее зрелище: белые столбы, высасывающие море. Ужасала именно поднимавшаяся в небо масса воды.

На «Арктике» от шторма и грозы спасались птицы. Людей они совершенно не боялись. Даже садились на спины, уцепившись за одежду. Кок на камбузе ловил летающие тарелки и кастрюли. Борщ наливали в кружки.

На всех участках работы И. Я. Горошко проявлял инициативу и трудолюбие. За заслуги перед Родиной был награжден орденом «Знак Почета» и медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина».

В 1979 г. после тяжелой непродолжительной болезни Ивана Яковлевича не стало. Был он образцом добросовестного отношения к делу, выдержанным, отзывчивым и чутким товарищем*.

* Не лишним будет напомнить широкой парусной общественности, что эскадренное плавание в Болгарию, походы в Югославию и на Канарские острова, кругосветное плавание во многом стали возможными благодаря личному содействию И. Я. Горошко. Это он успел дать старт проекту «Икар». Перед первым выходом «Арктики» за границу Ивана Яковлевича спросили на заседании в обкоме: «А вдруг Немиров не вернется?» Ответ был железобетонный: «Тогда я сдам партбилет!»

Иван Горошко – яхтенный капитан, входил в состав городской квалификационной комиссии. На водной станции «Спартак» был капитаном «Капеллы» – чудесного 7-метрового компромисса польской постройки 1973 года, с корпусом из шпона красного дерева и осадкой меньше метра. Четверть века «Капелла» верой и правдой служила парусному Николаеву, и только в конце лихих девяностых была продана куда-то в Киев.