яхты

Ященко Сергей Фёдорович

Упоминается в

Сергей Фёдорович коренной николаевец, хотя родился в Одессе (1953 г.), где проживали родители его мамы. Учился в школе № 5, занимался легкой атлетикой, судомоделизмом на Станции юных техников. В 1976 г. окончил НКИ по специальности «Турбиностроение». Получил назначение в проектную организацию. В 1977 г. был переведен на ЧСЗ строителем кораблей, через два года – инженером-технологом на завод «Заря». Вскоре был назначен заместителем начальника сборочного цеха. Показал себя способным руководителем, умело и грамотно ведущим подготовку производства.

Впервые под парусом вышел в 1967 г. на Л-4 «Надежде» с М. М. Назаровым. Максим Михайлович и стал наставником Сергея, привлек его к постройке «Жемчужины» – первого в Николаеве четвертьтонника из АМГ. В 1970 г. первокурсник НКИ Ященко впервые участвовал в гонках на «Драконах». Не раз защищал честь института на первенствах УССР и ЦС ДСО «Буревестник». В 1972 г. был включен в юниорскую сборную республики.

В 1973 г. Сергей Фёдорович получил диплом яхтенного капитана. Гонялся шкотовым у А. В. Дегтяря на «Солинге», многое перенял у него по тактике гонок.

В 1975 г. стал капитаном «Дункана» – крейсерско-гоночной яхты типа Л-6. В ее экипаж входили мастера спорта СССР Б. Фетисов, В. Косолапов, В. Рожков, Н. Панченко, Ю. Самойлов. Уже в следующем году они побеждают в гонках за «Кубок Черного моря». С. Ф. Ященко твердо усвоил, что победа в маршрутных гонках зависит от состояния матчасти, слаженной работы команды и штурмана.

О «Дункане», его капитане и команде писали в прессе: «Известия», «Южная правда», «Водный транспорт», «Вечерняя Одесса» и другие издания. Слабых соперников у «Дункана» не было. Особенно в 1982 году: к одесским яхтам, постоянным конкурентам, добавился построенный по спецзаказу «Варяг» из Ленинграда – неоднократный победитель регат на Балтике. Тем ценнее была главная награда для дружного экипажа «Дункана» – «Кубок Черного моря»! *

Удивительные ходовые качества показала старая «шестерка» яхта «Дункан»: она фактически финишировала третьей, пропустив вперед только две новые яхты классов «Цетус» и «Конрад-44» («Катера и яхты» № 102, 1983 год).

Из года в год росло мастерство С. Ф. Ященко, увеличивалось число побед. Но время не стоит на месте. Технический прогресс не обходит стороной и парусные суда. С 1984 г. Сергей Фёдорович со своими товарищами осваивает новую яхту типа «Цетус». В устрашение соперникам назвали ее «Беркут». В 1986 г. они завоевали «Кубок Черного моря» в своей группе, а в 1987 г. счет значимым победам был продолжен – «Беркут» победил на международной регате в Болгарии. Капитан «Беркута» любит и умеет побеждать!