Киреев Владимир Петрович
Владимир Петрович Киреев родился в Николаеве в 1955 году. Окончив среднюю школу, освоил специальность слесаря на заводе им. 61 коммунара. В 1973 г. был призван в ряды ВМФ СССР. В 1976 г. старшина 2-й статьи Киреев поступил на ЧСЗ слесарем 3-го разряда. Через 5 лет ему предложили стать тренером по парусному спорту на водной станции завода.
Вскоре появились первые успехи: его воспитанники стали побеждать на соревнованиях высокого уровня. Талантливого наставника пригласили на работу в Школу высшего спортивного мастерства. И на новом месте он проявил себя как специалист и организатор. Владимир Петрович общителен, пользуется авторитетом в коллективе и среди воспитанников. Областная конференция яхтсменов избрала его председателем парусной секции. Заместителем председателя по дальним плаваниям стал С. М. Исаков.
Кеша
И хотя он с годами отпустит усы, до комендора так и не выслужится. После принятия присяги его с руками оторвут от любимых орудий главного калибра, и почти ракетный крейсер он променяет на утлый челнок с бортовым номером «470», на котором и получит свои вожделенные две лычки. А закончит и того хуже – на бессмертном «Летучем Голландце»! Правда, за всё бессмертие ни капли вреда никому не причинит, а наоборот – будет всячески приносить удачу.
Но это всё для красного словца, и про «потом».
А пока, как пишет его биограф и прекрасная половина Наталия Викторовна, «мальчик растет крепким, подвижным, дружелюбным, гибким в отношениях, со всеми находит общий язык». Более того: «Ребенок категорически отрицает посещение детского сада», вместо папы с мамой и старшего брата его воспитывает улица в Соляных. Что само по себе не совсем обычно, прозвище, под которым останется в парусном мире, он получает от дворовых друзей. В самый раз его представить.
Владимир Петрович Киреев (Кеша) родился 25 октября 1955 года. С восьми лет пошел в школу № 32. Родители видели в нем музыканта, и он посещал школу музыкальную как детский сад – категорически. Повесть о жизни «Кеша шпилит на баяне» авторам не задалась.
Верх взяло природное свободолюбие: «В 1966 году мальчик сам пришел на Стрелку». – И попал в объятия Валерия Иосифовича Мащенко. Первой яхтой был «Кадет», первым рулевым – Слава Проценко.
«В 1968 году на Стрелку поступила новая матчасть – 3 «Кадета», и Кеша оказался рулевым, а шкотовым был Павел Чернышёв». В следующем году они выиграли первенство УССР и получили путевку на первенстве СССР.
1972 год – со шкотовым Юрием Удотовым пересели с «Кадета» на «Летучий Голландец» № 666, принятый у Виктора Аксёнова.
1974 год. По флотской службе матроса Киреева командируют в 134-ю спортроту. Тренер – старший мичман Рафаэль Иосифович Нугер (Раф). Начальником был кап-два Клименко (Скафандр). При первой встрече перед строем яхтсменов и гребцов хвастался, что погружался под воду тысячу раз. Значит, Скафандр.
1975 год. Рулевой Киреев занимает 4-е место в классе «470» на VI Спартакиаде народов СССР. Третье место ему не уступает рулевой Аксёнов. Начальником 57-го яхт-клуба КЧФ назначается капитан II ранга Аркадий Соломонович Сивакс.
1976 год. На чемпионате СССР в Риге рулевой Киреев занимает 5-е место – выполняет норматив мастера спорта. Осенью возвращается в Николаев, вливается в команду спортклуба «Судостроитель» в классе «470», тренеры – Воробьёва и Дегтярь.
С 1978 года выступает в классе «Летучий Голландец». В 1979 году участвует в предолимпийской XXXI Балтийской регате (со шкотовым из Жданова Николаем Шаповаловым). Не раз побеждает на всесоюзных регатах, первенствах ЦС ДСО «Зенит» и чемпионатах УССР.
В 1977 – 1981 годах получает высшее образование в Николаевском пединституте. В спортклубе «Судостроитель» начинает карьеру тренера. За десятилетие работы воспитал плеяду прекрасных гонщиков – мастеров спорта.
1989 год. Старшему тренеру Школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ), председателю Областной федерации парусного спорта двух созывов В. П. Кирееву присвоено звание «Заслуженный тренер УССР» – за подготовку мастеров спорта СССР международного класса Сергея Шуста и Михаила Мосензова.
1992 год. В рейсе «Икара» на «Grand Regatta Columbus’92» капитан Немиров не ошибся и в выборе старшего помощника.
По счастью это плавание не закончилось трагически. На этапе из Бостона в Ливерпуль, при замене стакселя в штормовых условиях, едва не смыло за борт боцмана Чеботарёва. Работали без страховки, волна ударила его спиной о якорь и уже уносила за леера, но кто-то успел схватить за ногу. Рядом находились только Никола Морской и старпом Киреев, который спустя много лет эти секунды сам вспомнить не смог. Алаверды заставило себя ждать всего пару дней.
Из дальнейших показаний боцмана на очной ставке. На подходах к британским берегам, в такой же шторм и холод, работавший на баке старпом потерял сознание от скользящего удара по голове лопнувшим стаксель-шкотом. Его спасла кожаная военно-морская ушанка и ее владелец, мичман в запасе, который всегда был рядом. Волна уже набегала.
С 1993 года и по сей день Владимир Петрович строит крейсерские и круизные яхты. Счет пошел на десятки.
Он основал яхтостроительную верфь «Флагман» и одноименный яхт-клуб на молу старого Варваровского моста. Сплотил вокруг себя команду, ядро которой составили ветераны-парусники с неоценимым опытом: Станислав Черкес, Виктор Кандыба, Николай Прошутинский, Виктор Аксёнов, Вячеслав Иванов.
В 2015 году «для сыновей и внуков построил парусно-моторную яхту с гафельным вооружением».
12 сентября 2020 года капитан Киреев вывел на Спасский рейд гафельную шхуну «Флагман», и она стала флагманским кораблем Николаевской эскадры учрежденного накануне Черноморского Ротари-флота (BS ROTARY-FLEET) Украины. Если, конечно, не возражает старпом Наталия Викторовна.
В этот день стартовала благотворительная X Международная Черноморская регата «Паруса Ротари». Крейсерская часть собрала 126 яхтсменов на 33-х судах, принявших на борт 67 гостей-ротарианцев. На швертботах по олимпийской дистанции за победу боролись 90 детей, юношей и девушек. Безопасность обеспечивали 15 тренеров и судей на 5-ти катерах.