LnRiLWZpZWxke21hcmdpbi1ib3R0b206MC43NmVtfS50Yi1maWVsZC0tbGVmdHt0ZXh0LWFsaWduOmxlZnR9LnRiLWZpZWxkLS1jZW50ZXJ7dGV4dC1hbGlnbjpjZW50ZXJ9LnRiLWZpZWxkLS1yaWdodHt0ZXh0LWFsaWduOnJpZ2h0fS50Yi1maWVsZF9fc2t5cGVfcHJldmlld3twYWRkaW5nOjEwcHggMjBweDtib3JkZXItcmFkaXVzOjNweDtjb2xvcjojZmZmO2JhY2tncm91bmQ6IzAwYWZlZTtkaXNwbGF5OmlubGluZS1ibG9ja311bC5nbGlkZV9fc2xpZGVze21hcmdpbjowfQ==
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
Георгий Яковлевич родился в Николаеве в 1913 году. Все свободное время проводил в яхт-клубе.
Побеждал на соревнованиях по плаванию, входил в первую мужскую сборную команду области по волейболу, отлично владел большой и малой ракеткой. Назначался в штаб проведения физкультурного парада.
В 1929 г. окончил трудовую школу, три года обучался в фабрично-заводском училище при ЧСЗ. По призыву комсомола в 1933 г. поступил в Школу морских летчиков, через три года окончил ее и был оставлен инструктором.
В 1938 г. в небольшом Магаданском авиаотряде появился новый пилот. Выше среднего роста, спортивного сложения, спокойный, добродушный новичок быстро подружился с сослуживцами.
Перенимая их опыт полетов в суровых условиях, Георгий Кириллов полюбил природу Севера. Зырянка, Бутугычаг, Стрелка, Наяхан, Омсукчан, Пестрая Дресва – вот лишь небольшое перечисление пунктов, куда он доставлял крайне необходимые грузы в условиях отсутствия не только аэродромов, но даже оборудованных посадочных площадок.
7 апреля 1940 г. Георгий Яковлевич получил срочный приказ перебросить в Тенькинский район груз, необходимый для завершения стройки. Подлетая, он заметил, что приземлиться можно только на стройплощадке, и виртуозно совершил посадку на глазах у сотен изумленных людей.
Когда весной 1941 г. в национальных районах вспыхнула эпидемия гриппа, Г. Я. Кириллов был в числе первых, кто пришел на помощь эвенкам. 25 апреля ему была объявлена благодарность, а в трудовой книжке появилась запись: «За усиленное выполнение срочных заданий по перевозке в районы эпидемии медицинских работников, медикаментов и витаминизированных продуктов».
В июне 1941 года М. И. Калинин вручил ему в Кремле орден «Знак Почета» за своевременную доставку механизмов в труднодоступный район, что обеспечило бесперебойную работу обогатительной фабрики на прииске Бутугычаг*.
Всю войну бесстрашный летчик, кроме плановых рейсов в поселки и на прииски, выполнял самые различные специальные задания. Полеты в суровых колымских условиях, во время ветров, снегопадов, метелей, проливных дождей нередко приводили к вынужденным посадкам и авариям. Внезапно налетавшие туманы сбивали самолеты с курса, бросали на сопки, грозили катастрофой и гибелью. В поисках пропавших и погибших экипажей Георгий Яковлевич не имел себе равных. За четверть века работы в северном небе он получал десятки таких заданий и все из них выполнил, хотя до него многие отказывались от длительных поисков, считая их бесполезной тратой времени.
Но не только летчиков спасал Г. Я. Кириллов. Ему обязаны жизнью многие рыбаки и геологи. Человек большой и щедрой души, он не жалел себя ради безопасности других.
В 1956 г., в период массового сокращения численности Вооруженных Сил СССР, был демобилизован и капитан Г. Я. Кириллов. Он проработал в Магаданском авиаотряде до выхода на пенсию в 1962 г.
«На Крайнем Северо-Востоке, – пишет он в автобиографии, – я летал на многих типах самолетов. Налетал более 12 тысяч часов». Таково скромное признание одного из лучших летчиков страны, стоявшего у истоков зарождения колымской авиации. Человека по праву названного «соколом северного неба».
В 1962 г. Георгий Яковлевич переехал в Полтаву, много занимался общественной работой: его избрали председателем товарищеского суда, председателем народного контроля, редактором стенной газеты, секретарем партийного бюро. До 1975 г. он играл в теннис и даже стал чемпионом города.
За заслуги перед Родиной Г. Я. Кириллов награжден орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «3а боевые заслуги», «За победу над Германией», «За доблестный труд» и многими другими. Его не стало в 1987 г.
У николаевских ветеранов спорта Георгий Яковлевич остался в памяти общительным, добрым, деликатным, скромным человеком и верным товарищем.