яхты

Севрюков Михаил Васильевич

Упоминается в

Не менее удачным 1982 год выдался и для Михаила Севрюкова. Выступая в классе «Летучий Голландец» вместе со шкотовым Виктором Разумовым они завоевали звания чемпионов УССР, Укрсовета и ЦС ДСО «Зенит» и победили в регате памяти лейтенанта Шмидта. На Международной регате «Дружба», чемпионате ВС ДСО Профсоюзов, «Кубке УССР» экипаж Севрюкова держался стабильно в призовой тройке.

Михаил Васильевич родился 13 июля 1959 года.

Заниматься парусным спортом начал в 1972 году на Стрелке у тренеров Анатолия Павловича Пимушкина и Валерия Иосифовича Мащенко.

В 1973 году шкотовым в экипаже Николая Ремнёва был уже чемпионом УССР в классе «Кадет». В последующие годы неоднократно занимал призовые места на республиканских регатах в классах «Кадет», «420» как рулевой, и шкотовым – в экипажах Н. Ремнёва («Кадет») и Н. Волкова («470»).

В 1979 году перешел в класс «Летучий Голландец» в СК «Судосторитель» к тренерам В. В. Воробьёвой и А. В. Дегтярю. Чемпион ЦС ДСО «Зенит» 1980 года.

В 1981 году победил в первенстве ЦС ДСО «Буревестник», а в чемпионате СССР занял 4-е место, выполнив норматив мастера спорта.

С 1984 года – тренер на в/с «Коммунаровец», подготовил мастеров спорта Евгения Синицу, Андрея Дречко, Руслана Урсулова, а также участников чемпионата мира в классе «Кадет» Дениса Коновалова и Максима Лемешинского.

В 1988 году совместно с Анатолием Шелудяковым организовал на Стрелке первый на Украине парусный кооператив «Галс». Перенимая опыт Галины Нарынской и Александра Голайко, паруса шили Владимир Терняк, Борис Фетисов, Леонид Шумилов, Леонид Гудима, Владимир Белоусов. Заказы поступали со всей Украины, Москвы, Ленинграда, Иркутска, Комсомольска-на- Амуре.

1989 год – вахтенный начальник яхты «Икар» в плавании до Неаполя. В составе команды: Владимир Терняк, Леонид Шумилов, Андрей Марков, Лев Забурдаев, Олег Фирсов. При стоянке в Пирее, как самый молодой и проворный, получил от старпома Терняка ответственное поручение – на приеме в Советском Посольстве взять автограф на вымпеле яхты у кандидата в президенты СССР!

Приглашение поступило неожиданно, был прислан посольский автобус, капитан отсутствовал на борту по причине важной встречи с греческими яхтсменами.

Кандидат живо рассказывал о своей программе, как вскоре выяснится, развала страны, и как его бросали с моста. Подступиться было невозможно.

Задание с треском провалилось. Оправдать доверие старших товарищей помогли каллиграфические способности:

«На память экипажу яхты «ИКАР»! Б. Ельцин».

Капитан Немиров так обрадовался, что распорядился повесить реликвию на самое почетное место в каюте. Отступать было некуда, кроме прямого неподчинения капитану: «Это мой вымпел! Он мне самому нужен!»

Вскоре представилась возможность избежать дальнейших должностных преступлений. На застольной встрече с властями в порту Варны вымпел был великодушно подарен уважаемой матроне – боцману рейдового буксира, горячей поклоннице Бориса Николаевича.

Борис Степанович резко осудил настолько широкий жест, целый год обижался, пока при как бы случайном разговоре в яхт-клубе не узнал правду. Долго смеялся и добродушно ругал команду, которая всё это время покрывала подлог.

1991 год – участник чемпионата мира в ¼ тонном классе на яхте «Ювента» в Порто-Карасе, Греция. Состав экипажа: капитан Борис Лигерман, Михаил Севрюков, Юрий Удотов, Олег Приходько, Владимир Белоусов.

Начиная с пресловутых ельцинских времен, Михаил Васильевич строит корабли по всей Европе – сохраняет кадры николаевских корабелов для пока еще вероятного в будущем возрождения.

Не теряет связей с лрузьями молодости и яхтсменами от Лиссабона до Владивостока. В Николаеве помогает детскому парусному спорту, поддерживает знаковые для города регаты и культурные проекты.

Недавно подарил издателю новый компьютер, чтобы тот пошевеливался с подготовкой второй книги «Яхтклуб». Познакомил его с Виктором Батюком, сыном замечательного яхтсмена середины прошлого века, чем открыл незаслуженно забытую страницу истории. Обязательно к ней вернемся. В благодарность был удостоен правом бессрочного стояния правой ногой на левой лапе Якоря Орианды.

Сегодня яхтенный капитан Михаил Севрюков успешно командует крейсером «Киви», фаворитом в своем классе. Владелец этой яхты Гурген Григорьян по личной инициативе, собственными средствами и силами своей компании вернул первозданный вид реликтовому памятнику нашего Яхтклуба, сооруженному по указанию князя Потёмкина.

По историко-архитектурным вопросам работы консультировал Андрей Шинкаренко, некогда аспирант Сергея Шаповалова, в научной деятельности считающий себя его учеником. Бережно проведенная реставрация подробно им описана в «Дневнике восстановления Турецкого фонтана в Спасске» (см. сайт www.bazar.nikolaev.ua).

Турецкий фонтан был открыт в 11:00 11 сентября 2016 года – в День города. На Спасском рейде часом ранее стартовала гонка Святого Николая.