яхты

Тараканов Виктор Васильевич

Упоминается в

Виктор Васильевич – знаменитый на всё Черное море Таракан – родился в городе Сочи 20 марта 1952 года. Наш Витя с детства связан был с водою: парусным спортом занимается с шести лет. В юности гонялся рулевым на «Ершах», «Кадетах» и «Летучих Голландцах».

В 1969 году поступил в НКИ и с головой зарылся в паруса. Вместе с Вячеславом Пугачёвым выступал в классе «ЛГ». Лучшим их результатом была победа на XXVI Поволжской регате 1970 года, с параллельным зачетом на первенство ЦС ДСО «Буревестник», проходившей в Камышине.

Все годы учебы он увлеченно проектировал парусные суда в студенческом конструкторском бюро «Яхта», был его старостой. Диплом писал про яхту-полутонник, по чертежам ее построил «Альтаир».

На 3 – 5 курсах Виктор Тараканов на полставки тренировал детскую команду в классе «Кадет», сдал экзамен на яхтенного капитана.

Тренером-общественником для взрослых на водной станции института в ту пору работал И. И. Сидоренко. Игорь Иванович четыре десятка лет преподавал теорию парусных наук на курсах в яхт-клубе, подготовил не менее полутора тысяч рулевых и капитанов.

Когда осенью 1974 года во второй раз, и уже не только для детей, состоялся «Кубок адмирала С. О. Макарова», А. П. Гарбуз привел молодую заводскую команду, за которую в классе «М» выступали и начинающие яхтсмены М. Свириденко и В. Мартынов.

Познакомившись с В. В. Таракановым, они-то первыми и оценили по достоинству весь парусный масштаб его харизматической личности, предложив распределиться на «Океан» после окончания вуза.

А тут, как назло, Игорь Иванович, как старший по званию, вручает Виктору Васильевичу документы на две крейсерские яхты и поручает оформить их передачу в НКИ. Виктор Васильевич, в свою очередь, незамедлительно передает судовые билеты по назначению, то есть Михаилу Павловичу. И как нарочно, именно М. П. Свириденко руководил тогда финансовым отделом родного завода, и вопрос был закрыт молниеносно.

Таким образом, в 1975 году Виктор Васильевич не просто пришел на «Океан» – он прям ворвался под белым парусом, сидя на двух яхтах разом, ведь на весь завод был единственным яхтенным капитаном. Даже самый проницательный читатель ни вжись не догадается, что это были «Лада» и «Надежда». Начал он с мастера докового цеха и капитана «Лады», в 1977 году был избран заводским комсоргом, но как только представился случай, номенклатурной карьере предпочел парусный путь.

Тут уж Таракан развернулся вовсю! Бурная деятельность Крейсерского клуба «Океан» в бытность его директором вызывала здоровую зависть у коллег из ЧСЗ.

По сей день остается недосягаемым рекорд: XIII Ольшанская регата 1988 года собрала 106 крейсерско-гоночных яхт из Николаева, Одессы и Херсона.

С 1983 года спортивная пара Воробьёва-Дегтярь на базе водной станции ЧСЗ начала проводить Днепро-Бугскую регату с выходом в море, ныне известную как «Кубок Ю. И. Макарова», однако, превзойти по популярности «Кубок Ольшанцев» черноморцы так и не сумели.

Сей безусловный факт навсегда отразился в фольклоре.

А ведь и самая что ни на есть народная мудрость имеет автора. Неопровержимо свидетельствует яхтенный капитан Юрий Николаевич Пащенко, судя по всему, крупный специалист по насекомым и птицам: «Лучше Тараканьи бега, чем Воробьиные полеты!»

В перестроечные времена Виктор Васильевич ушел с завода, пустился во все тяжкие свободного павания по лихим волнам девяностых. Чем только ни занимался, чтобы не потерять себя. Служил по найму капитаном и перегонял за море чужие маломерные суда: в Турцию, Грецию, Италию. И строил яхты.

На верфи «Lagoon Royal» в Херсоне – «драконы» из красного дерева для Германии и плавучие дворцы для прочих развитых стран – совместно с другом и однокашником, механиком матушки «Антарктики» в студенческие годы, Михаилом Альтгаузом.

А в Николаеве на водной станции «Океан» единолично и собственноручно изваял две самопальные: «Танго» и «Ведьму», – и что вовсе удивительно, сумел такое продать.

Недавно вот только остепенился и обрел путеводную звезду. Первым в городе спускает на воду мини-крейсер по имени «Алула» и открывает навигацию походом на Волошскую косу. До конца сезона только и делает, что собирает призы на регатах в Николаеве и Херсоне.