Ф. Ф. Стаэль
Перебравшись в Спасск и построив открытый павильон (превращенный постепенно в закрытый) и квартиру для боцмана (при ней имелась комната для заседания комитета), оборудовав мастерскую, члены яхт-клуба могли чувствовать себя более независимыми от погодных условий.
28 апреля торжественно был поднят флаг яхт-клуба. Через две недели состоялась первая в сезоне парусная гонка. Всего в том году проведено 11 гонок: на яхтах – 4, ботиках – 2, четверках – 3, для всех парусных судов – 1 и гребная – 1.
На территории яхт-клуба еженедельно по воскресеньям (в случае ненастной погоды – по понедельникам) устраивались гулянья «при хоре музыки».
Членов яхт-клуба стало 90.
23 июня, во вторник, открылся маршрут конки в Спасск. Вагоны, что называется, брались приступом. При этом пассажиры нередко ломали двери, били стекла. Внутри вагонов часто затевались ссоры, драки, процветало воровство.
Слово «маршрут» (иностранное и непонятное для обывателя) в объявлениях иногда писалось коротко: «мар.» Это сокращение чаще всего отождествлялось со словом «марка», более удобным для произношения, но тоже не совсем понятным. И до сих пор можно услышать в николаевском трамвае вопрос: «Это какая марка?» – или что-либо подобное.
С 18 июля вагоны стали ходить каждые 5 минут. Ездить стало свободнее, но претензий оставалось много и к администрации конки, и к пассажирам.
Претензии были и к буфету в Спасске: когда буфетчик забывал в жаркие дни полить водой аллею, пыль от ног прохожих окутывала сидящих за столиками горожан. А публики было много, особенно по праздничным дням, когда организовывались разного рода увеселительные мероприятия, благотворительные гулянья, с концертами и танцами в здании Летнего морского собрания.
В том же году в С.-Петербурге были приняты единые гоночные правила. Судовладельцы, ссылаясь на «незыблемое» право частной собственности, добились включения в них пункта, согласно которому приз присуждался не рулевому-победителю, а владельцу яхты, на которой выступал этот гонщик.
В Николаевском яхт-клубе опытному гонщику, поверенному Николаевского отделения Петербургского международного коммерческого банка Францу Францевичу Стаэлю, приходилось получать призы за успехи в парусных соревнованиях, как на общественных судах клуба, так и на яхтах своих знакомых; предпочитал он выступать на яхтах «Кармен» Б. С. Френка и «Сирена» А. И. Сатиновера. Этот спокойный, добродушный человек обладал большой физической силой.