яхты

Дмитриев Николай Иванович

Упоминается в

Николай Иванович Дмитриев – директор-рас­порядитель Николаевских судостроительных заводов, инженер.

Он учредил для победителей парусных соревнований два приза: переходящий «Кубок имени Русскаго Судостроительнаго Общества», который присуждался рулевому, совершившему наибольшее число дальних плаваний в сезон (первым обладателем Кубка был Д. Г. Амосов), а также переходящий «Кубок имени Николаевскаго Общества Заводов и Верфей», который разыгрывался ежегодно в пределах николаевских вод на судах, построенных в России (впервые Кубок был вручен Г. Ф. Степанову).

На средства Н. И. Дмитриева была сооружена большая шлюпочная мастерская фахверковой постройки, крытая оцинкованным железом, с большим светлым плазом для разбивки на нем в натуральную величину чертежей судов. (В настоящее время в этом здании располагается детская парусная школа. Сама мастерская была превращена в подвал, который полностью, по чьему-то распоряжению, был засыпан землей. И это при дефиците в яхт-клубе помещений).

Благодаря Николаю Ивановичу на месте пришедших в ветхость и требовавших капитального ремонта деревянных сараев был построен капитальный каменный сарай, с оборудованной на нем железо­бетонной террасой, на которой члены и гости клуба проводили летом вечера, катались на роликовых коньках. В строительстве сарая и террасы принимали участие все яхтсмены и матросы яхт-клуба. Сам Н. И. Дмитриев катал тачку с грузом. Он был крупным мужчиной и его издалека узнавали по комплекции и бритой голове.

Общее собрание избрало Николая Ивановича почетным членом клуба.

После Великой Октябрьской Социалистической революции Н. И. Дмитриев заведовал в Николаеве отделом технического бюро Совнархоза. В голодные 20-е годы он со своей семьей покинул город.