LnRiLWZpZWxke21hcmdpbi1ib3R0b206MC43NmVtfS50Yi1maWVsZC0tbGVmdHt0ZXh0LWFsaWduOmxlZnR9LnRiLWZpZWxkLS1jZW50ZXJ7dGV4dC1hbGlnbjpjZW50ZXJ9LnRiLWZpZWxkLS1yaWdodHt0ZXh0LWFsaWduOnJpZ2h0fS50Yi1maWVsZF9fc2t5cGVfcHJldmlld3twYWRkaW5nOjEwcHggMjBweDtib3JkZXItcmFkaXVzOjNweDtjb2xvcjojZmZmO2JhY2tncm91bmQ6IzAwYWZlZTtkaXNwbGF5OmlubGluZS1ibG9ja311bC5nbGlkZV9fc2xpZGVze21hcmdpbjowfQ==
LnRiLWhlYWRpbmcuaGFzLWJhY2tncm91bmR7cGFkZGluZzowfQ==
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
Борис Антонович родился в Николаеве в 1911 году. В 12-летнем возрасте его приняли юнгой на яхту «Октябрь», на которой он сразу же совершил первый в своей жизни дальний поход. События тех ходовых дней так заворожили Б. Горбаченко, что он решил никогда не расставаться с судном и совершенствовать свое парусное мастерство. Уже в 1928 г. Борис Антонович входил в сборную команду яхтсменов Украины и защищал честь республики на I Спартакиаде народов СССР. Ему дважды присуждалось высокое звание мастера спорта СССР – за успехи в соревнованиях всех рангов как на парусных, так и на гребных судах. Б. А. Горбаченко был активным участником парусной эстафеты «Николаев – Москва» в 1948 году. События тех дней надолго запомнились яхтсменам.
Доставив в Одессу вымпел эстафеты, николаевские спортсмены решили, не ожидая улучшения погоды (а она была со свежим ветром), выйти из Одесской гавани в обратный путь. В открытом море внезапно нагрянул шторм. Бушующее море бросало на яхты одну за другой большие волны. «Путь вперед!» – сигнализировал свое решение командир перехода Б. А. Горбаченко. Шторм усилился до 7-ми баллов. Вокруг высокие грозные волны. Скрепят ванты. На яхту набегает всё новые и новые валы. Удар! Новая волна, опять удар!
Восемь баллов! Кипит разъяренное море. В этой исключительно сложной обстановке николаевские яхтсмены, умело лавируя, ведут суда вперед. Впереди у них наглядный пример – уверенные действия флагмана, опытного, бывалого водителя яхт, мастера спорта Б. А. Горбаченко.
Преодолев еще один шторм у Очакова, экипажи судов благополучно возвратились в родной яхт-клуб.
Через два года Борис Антонович возглавлял группу николаевских яхт, участвовавших во всесоюзных соревнованиях «Черноморская парусная неделя» и занявших командное первое место. На другой день после возвращения в Николаев пришел Б. А. Горбаченко на свой ремонтно-инструментальный завод. С особым подъемом приступил к работе. Одну за другой снимал он готовые детали с фрезерного станка: 300 % – с таким результатом закончил Борис Антонович смену. Но не только тот день был высокопродуктивным. Так мастер гребного и парусного спорта работал ежедневно. Как фрезеровщик высшего разряда, он выполнял самые важные задания, которые поручались цеху. Работая на повышенных оборотах, он не только перевыполнял норму в выработке, но и выпускал высококачественную продукцию.
Совмещая трудовую деятельность со спортом, Б. А. Горбаченко приобрел такие ценные качества, как волю к победе, точный расчет, чувство ответственности за порученное дело. Часто по вечерам после рабочего дня Бориса Антоновича можно было встретить в яхт-клубе. Он старался не пропускать ни одной тренировки, до последних своих дней участвовал в соревнованиях.
Умер Б. А. Горбаченко в 1971 году. И на предприятии, на водных дорожках есть ученики Бориса Антоновича, которые переняли много ценного от своего наставника.