До Октябрьской революции Б. В. Канонников работал преподавателем физики в реальном училище, после революции – директором школы. Физически очень сильный, Борис Владимирович в 1907 году был включен вместе со своим братом Всеволодом в сборную команду гребцов яхт-клуба для участия в престижной гонке. И братья не подвели, достойно защитили честь г. Николаева и яхт-клуба. Но особенно Борис Владимирович любил парусный спорт. Из полученных им на гонках призов большинство – первые. Успешно выступал Б. В. Канонников и в соединенных гонках. По количеству первых призов он занимал восьмое место в клубе. Управлял Борис Владимирович многими яхтами, добиваясь побед на «Звонаре», «Порыве», «Мери», «Волне».
В 1927 г. Бориса Владимировича назначили общественным руководителем занятий по парусному спорту в яхт-клубе. В 1928 г. учебно-технический комитет включил его в состав экзаменационной комиссии по проведению испытаний на звание «Опытный рулевой» и «Инструктор по парусному спорту». Ему поручалось судейство парусных и буерных соревнований.
В 1930 г. для Бориса Владимировича опытные николаевские шлюпочные мастера Т. Г. Трусевич, Л. А. Торговицкий (брат А. А. Торговицкого) и В. Г. Ильченко построили гоночную яхту «Ланай». На ней Б. В. Канонников в тот же год стал победителем городских соревнований. Его основными соперниками в парусных гонках были опытные яхтсмены: В. Т. Червонооченко на яхте «Соня», Г. Т. Червонооченко на «Кармен», К. П. Кирилов на «Игрушке», П. П. Андрианов и Б. А. Горбаченко на «Октябре», и иногда А. Д. Квитка на «Сорванце».
Всесоюзный высший совет физкультуры доверял Борису Владимировичу судейство международных матчей по парусному спорту.